Что нужно знать об универсальном транспортном модуле

Первый этап работы с ЕГАИС для предпринимателя заключается в выборе браузера: Internet Explorer 8 или Google Chrome. Для второго варианта нужно установить расширение CORS. Следующий этап — убедиться, что транспортный модуль функционирует, то есть в браузер вставить адрес доступа к УТМ, его указывали во время установки модуля на ПК организации. На экране появится информация с сайта ЕГАИС о версии УТМ при успешном подключении.

Если выдало уведомлением о том, что нет доступа к системе, то необходимо:

  1. Для Google Chrome перезагрузить расширение (выключить и включить) и проверить настройки;
  2. Для Internet Explorer перейти в раздел «Безопасность», выбрать «Другой», активировать доступ к источникам данных за пределами домена и перезагрузить ноутбук, чтобы запустить обновления;
  3. Найти в ПК файл transport.properties, запустить с помощью «Блокнота» и прописать символ звёздочка (*) в строке: access.control.allow.origin=. Сохранить документ и перезапустить транспортный модуль.

Важно запомнить, что УТМ не работает без модуля обновления, поэтому для удобства расположите его ярлык на видном месте рабочего стола.

Заключительным этапом будет работа с накладными, в этом процессе может возникнуть проблема: администратор магазина не видит документацию, которую отправил поставщик.

Три причины почему возникла данная ситуация при работе в ЕГАИС:

  • отправитель (поставщик) ввёл не корректный Идентификатор ФСРАР, который служит номером торговой точки в системе;
  • предприниматель обновил транспортный модуль как результат накладная, которую ещё не обработали автоматически удалилась;
  • администратор магазина применил другую программу для работы, и она очистила список документации.

Если на мониторе при выгрузке накладной появляются фразы «WayBill» и «FORMBREGINFO», то нужно отправить запрос в техническую поддержку и сообщить о возникшей проблеме.

Решение проблем, которые возникают при работе с транспортным модулем

Не можете открыть модуль или данные не поступают в программу? Причина может заключаться в блокировки подключения адреса УТМ для ЕГАИС или его использовании другими приложениями.

Для начала убедитесь, что JaCarta находится в ПК с установленным транспортным модулем.

Попробуйте открыть УТМ несколькими способами, например, с помощью меню в нижнем левом углу рабочего стола, где Вы найдёте иконку модуля и нажав на неё загрузите необходимую страницу или сделайте это через раздел «Панель управления» и «Администрирование», а в разделе «Службы» найти строку: Transport-Updater, которая запускается в два клика мышью.

Как устранить неполадку, возникшую при работе с ЕГАИС:

  1. Отключить брандмауэр Windows и антивирусную программу и разрешить их в настройках подключения для адреса 127.0.0.1;
  2. Если порт используется ещё одной программой, то закрыть её и обновить настройки для совместимости с транспортным модулем;
  3. Убедились, что порт не используется никакой программой, но транспортный модуль не заработал, тогда необходимо его переустановить.

Также, может возникать ошибка «Wait for time is expired» и «ERROR es.programador.transport.h.e» при низкой скорости Интернета, поэтому рекомендуется изменить провайдера или перенести компьютер в точку, где мощнее скорость Интернета.

Ошибка последней версии транспортного модуля

В феврале 2017 года произошли обновления модуля в автоматическом режиме, что повлекло за собой проблему в виде сообщения от системы о том, что у организации просроченная лицензия. Объясняется данный лаг тем, что УТМ теперь на автоматическом уровне контролирует наличие активной лицензии у предпринимателей.

Чтобы исправить неполадку изучите данные о Вашей торговой точке на официальном сайте ФСРАР в разделе «Государственный сводный реестр лицензий» и в случае обнаружения данных, которые не соответствуют действительности обратитесь в МРУ как оптовик или в лицензирующий орган субъекта как предприниматель, торгующий в розницу.

После подтверждения информации со стороны вышеуказанных служб сформируйте заявку с проблемой в Вашем персональном кабинете.

Если при запросе сведений об остатке система выдаёт ошибку «java.lang.OutOfMemoryError: Java heap space.» необходимо проделать следующие шаги:

  1. В разделе «Панель управления» щёлкнуть на пункт «Java» и в графе «Runtime Parameters» установить «Xms1024m»;
  2. Зайти в реестр, найти службу транспорта для того чтобы вписать: —JvmMs 500 —JvmMx 1000;
  3. Перезапустить систему и компьютер для обновления данных.

Три причины перезапустить RSA-сертификат

Если на экране ноутбука Вы обнаружили следующие ошибки, то обновите сертификат торговой точки на сайте ЕГАИС:

  • Влогахтранспортеранаписано «сouldn’t create SOAP message due to exception: Unable to create StAX reader or writer»;
  • Ошибкаисполнения задач «es.programador.transport.updater.i:java.io.IOException:org.xml.sax.SAXParseException; Premature end of file.at»;
  • Влогахlog выдаёт «сaused by: javax.xml.stream.XMLStreamException: ParseError at [row,col]:[1,15]».

Проблемы и ошибки в работе с ЕГАИС периодически возникают и необходимо знать, как их решить в несколько способов, потому что не всегда один вариант поможет двум предпринимателям. Важно следить за обновлениями версий УТМ, чтобы быть осведомленным об изменениях в сотрудничестве с ЕГАИС, а также иметь высокоскоростной Интернет, отсутствие которого может стать причиной затруднений в подключении к системе.